Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в КитаеСтраница 15
\ Первоначально организация состояла из небольшого количества молодых людей, антиманьчжурски настроенных. Как правило, все они имели современное образование, были знакомы с западной культурой и идеологией и тянулись к этому новому для себя явлению. Некоторую материальную поддержку организации оказывали предприниматели из числа эмигрантской буржуазии.
Почти год ушел на подготовку восстания под эгидой «Союза». Центром его была выбрана провинция Гуанчжоу - родина Сунь Ятсена и большинства его сподвижников. Здесь революционеры установили прочные связи с местными тайными обществами. Однако восстание провалилось. Многие участники его были арестованы и казнены. Самому Сунь Ятсену чудом удалось скрыться. С этого времени центральные власти смотрели на Сунь Ятсена как на одного из главных своих противников и за его голову было обещано крупное вознаграждение. После этих событий ему пришлось эмигрировать за границу. Он был в изгнании до 1907 г. В это время он активно занимался вербовкой своих сторонников, изучал современные политические системы и учения. Сунь Ятсен стал очень известным человеком в европейских странах /Меликсетов, 1969, с. 89/.
Восстание ихэтуаней. Конец Х1Х и начало ХХ вв. было крайне неблагоприятным для Китая. В это время он окончательно превратился в полуколонию западных держав. Цинская монархия теряла власть над страной, которую раздирали в том числе и внутренние неурядицы и выступления представителей региональных элит – дуцзюнов. Крайне обострилось положение низших и средних слоев города и деревни. Выражением протеста этих слоев стала деятельность тайного общества «Ихэтуань» - «Отряды справедливости и мира». Участники этого выступления, принявшего форму народной антииностранной войны, переросшей в итоге в восстание против правящей династии. Однако в отличие от реформаторов во главе с Канн Ювэем и революционных демократов во главе с Сунь Ятсеном, стремившихся объединить патриотизм с идеями модернизации, ихэтуани исповедовали ксенофобию, отвергая все пришедшее в Китай с Запада. Их идеалом было возвращение к устоям традиционной китайской жизни, а важнейшим лозунгом - призыв к уничтожению и изгнанию иностранцев из Китая /Восстание ихэтуаней, 1968, с. 54/.
В отличие от тайпинского движения, охватившего провинции Южного Китая, движение ихэтуаней развивалось в основном на Севере, начавшись осенью 1898 г. г в провинции Шаньдун. Это было связано прежде всего с тем, что именно в это регионе особенно активно шло проникновение иностранцев. Здесь было много железных дорог, концессий, здесь строились церкви, вели активную деятельность миссионеры, размещались гарнизоны иностранных войск. Так получилось, что большая часть низового китайского населения во всех своих бедах стала винить иностранцев. К этой группе недовольных примыкала группа шэньши, недовольных нараставшим культурным и религиозным наступлением Запада, видя в этом угрозу китайской цивилизации /Непомнин, 1981, с. 110, 111/.
Первоначально цинский двор отнесся к ихэтуаням как к откровенным бунтовщикам. По мнению двора, это были лишь бандиты, которые были организованы тайными обществами. Особую роль в пропаганде и деятельности ихэтуаней играло военное искусство - У Ш У. Руководители ихэтуаней обучали своих последователей искусству рукопашного боя без применения огнестрельного оружия. Наблюдавшие это иностранцы были не знакомы с такими приемами и поэтому ушу своеобразной китайской разновидностью бокса. Именно по этой причине стали называть ихэтуаней «БОКСЕРАМИ» и само восстание «боксерским».
Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций.
С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...
Славянофильство. Сущность и
основные идеи
В 1839 г. в московских светских и литературных салонах стала распространяться записка '' О старом и новом''. Её автором был Александр Степанович Хомяков, участник кружка , в котором через много лет встретились повзрослевшие друзья юного Веневитинова (братья Киреевский, А.И.Кошелев ). К ним присоединились Ю.Ф.Самарин, И.Д.Беляев, братья ...
Основные
направления внешней политики России в первой четверти XIX в. Отечественная
война 1812г. её влияние на международное и внутреннее положение в стране.
Главным направлением внешней политики России в начале XIX в. было решение западноевропейских проблем, в основе которых лежала борьба с наполеоновской агрессии. Русское правительство первоначально стремилось к решению конфликтов дипломатическим путем, но растущая агрессия Франции, отказ Наполеона от компромиссов подтолкнули Александра I ...