Буржуазные реформы Муцухито.

Внутреннюю борьбу разнородных социальных сил усилила развернувшаяся сразу после революции классовая борьба в городе и деревне. Для низших слоев общества смена власти не принесла ощутимого ослабления экономического гнета. Если в 1866 г. в стране было 17 крупных крестьянских выступлений, то через год – 48. В 1870 – 31, в 1873 – 36. В восстаниях принимало участие десятки, а иногда сотни тысяч человек Наряду с антифеодальными требованиями.

Ликвидация феодального сепаратизма и завершению государственного объединения страны содействовали уничтожение феодальных княжеств и создание вместо них в 1870-1872 гг. префектур. Создание новой административной системы, уничтоживших господство феодальных князей, было осуществлено в соответствии с интересами развития капиталистической экономики.

В марте 1872 г. была преобразована прежняя социальная структура. Было учреждено три новых сословных деления общества: высшее дворянство (кадзоку); среднее дворянство (сидзоку) – куда вошло низовое самурайство; простой народ (хэймин) – все остальное население. На этом этапе фактически самурайство не потеряло своего привилегированного положения. Кадры чиновничества пополнялись преимущественно из самурайства. Сложилась традиция, что на высшие государственные посты, руководство армией и флотом выдвигались выходцы из оппозиционного дворянства юго-западных княжеств.

В 1872 г. была введена всеобщая воинская повинность, нанесшая удар по монополии дворянства в военной области. В 1873 г. в Токио была открыта военная академия, готовящая под руководством французских инструкторов кадры для командного состава армии. Английские инструктора преподавали в военно-морской академии и военно-морском училище.

Наиболее значительным мероприятием правительства было проведение аграрной реформы в 1872 – 1873 гг. Содействуя развитию капиталистического предпринимательства в деревне, правительство стремилось укрепить положение новых помещиков и богатых крестьян, имевших в фактическом пользовании заложенные бедняками земельные участки. Собственниками земли были объявлены те, кто владел ею на момент проведения реформы. В 1872 г. была официально разрешена купля-продажа земли.

Прогрессивное значение реформы состояло в том, что она ликвидировала земельную монополию феодального класса и вводила буржуазный принцип частной собственности на землю. В то же время бедное крестьянство – наследственные держатели земельных наделов – теперь зачастую не могли их сохранить из—а обременительности долгов. Многие крестьяне, приобретя землю, вскоре теряли ее, закладывая или продавая помещику или сельской верхушке.

Обезземеливанию крестьянина после реформы 1873 г. содействовало принятие в 1873 г. закона об изменении земельного налога. Многочисленные феодальные подати и повинности были заменены единым налогов в размере 3 % высокой рыночной цены данного участка. Новый налог совершенно не был связан с уровнем урожая и выплачивался только в денежной форме. В конечном итоге этот налог составлял примерно 50 % валового дохода крестьянского двора, что снова толкало его на новые долги и потерю своего земельного участка.

Поступления земельного налога составляли почти 80 % государственного бюджета страны. В результате половинчатой земельной реформы было сохранено помещичье землевладение и не сложились условия для формирования крестьянских самостоятельных хозяйств капиталистического типа /там же, с. 174-176/.

Рассказ капитана Федоровца.
Бой «Сейбра» и МиГа при равном пилотском мастерстве описан со слов советского аса, капитана Семена Федоровца, защищавшего в 1953 г. плотину ГЭС близ города Супхун от уничтожения американскими штурмовиками под сильным прикрытием истребителей. Эскадрилья Федоровца подошла к месту событий, когда бой уже разгорелся. Среди русского и америка ...

Компенсации за преступления против свободного человека
По этим вопросам Хеттские законы (например, в отличие от законов Хаммурапи) более прогрессивен. Это доказывает тот факт, что принцип талиона здесь не действует, а заменяется компенсацией. А искалечение как наказание применяется только к рабам. Чаще всего им отрезали нос и уши за особо тяжкие преступления. Если кто-нибудь сломает руку и ...

Предмет, методология и задачи Отечественной истории как науки.
Предметомизучения истории как науки является в первую очередь выявление и исследование законов, закономерностей, тенденций развития человечества на протяжении всего периода его существования. Предмет курса «отечественная история» значительно уже предмета исторической науки и отличается кругом проблем, хронологическими рамками. В курсе ...