ВведениеСтраница 2
Казачий вопрос на современном этапе развития Российского общества является одним из самых острых и неоднозначных. Среди ученых нет единства мнений о природе современного казачества, соотношения в нем этнических, сословных и иных элементов. Так, например, А. П. Скорик считает, что казачество можно характеризовать как народность, а А.И. Козлов. В.П. Трут, А.В. Венков говорят о казачестве как о уникальной этносоциальной общности в структуре российского общества.[2]Эта неопределенность прослеживается и в осмыслении идей возрождения казачества в современной России.
Работы таких авторов, как А.И. Агафонова. А.В. Венкова, С.А. Кислицина, А.И. Козлова. А.П. Кожанова, О.В. Матвеева, Я.А. Перехова, Р.Г. Тикиджьяна, В.П. Трута и др., касаются как идей, так и практики возрождения казачества. В них затрагиваются этносоциальные, национальные, культурные, исторические и экономические аспекты данной проблемы. Работы этих авторов носят в основном региональный характер, работы таких авторов, как А.Н. Алексеенко. СЕ. Донцова, В.Д. Иванова, СП. Иртикеева, В.А. Кореняко, несут в себе элементы социально-политической ситуативности. Работы В.А. Полуянова, С.К. Сагнаева, А.П. Семёнова, С.Н. Смирнова. Т.В. Таболиной, В.А. Харченко, Л.Л. Хопёрской в большей степени ориентированы на описание практики процесса возрождения казачества в современной России на теоретическом уровне. Правовые, политические моменты, а также формирование самоуправления в рамках процесса возрождения казачества в современной России получили отражение в работах Е.И. Дулимова, И.И. Золотарёва, А.Г. Киблицкого. С.А. Кислицина, В.В. Макарова, В.А. Матвеева и др. Но они носят в основном описательный политико-правовой или историко-культурный характер.[3]
Таким образом, несмотря на появление в печати большого количества работ, касающихся проблемы возрождения казачества в современном российском обществе еще есть обширное поле для научного поиска. Нет сравнительного изучения идей возрождения казачества, возникших в среде самого казачества, с одной стороны, и в среде ученых и политиков, с другой. Остается открытым вопрос о том, какие из этих идей получили реализацию на практике, или практика возрождения казачества пошла вразрез с этими идеями. Отдельные сюжеты, связанные с казачьим возрождением рассмотрены достаточно обстоятельно, в частности это касается вопроса о проведении Съезда казаков дона. Этим занимались А. Озеров, А. Киблицкий и многие другие, но Съезд во всех работах в рамках других тем, отдельных работ посвященных этому вопросу нет, что по большей части определено узостью выбранной мной темы. Но у всех этих работ есть маленький недостаток, они устаревают уже в момент их выхода в свет, поскольку процесс возрождения казачества разворачивается сейчас очень стремительно, преодолеваются противоречия, существовавшие в момент появления работ, поэтому поле для исследования постоянно расширяется.
Что касается изучения непосредственно возрождения казачества, то надо отметить следующее: во-первых, идеи возрождения казачества рассматриваются как частный сюжет в более общем повествовании; во-вторых, акцент делается на анализе природы современного казачества с точки зрения соотношения в нем этнических, сословных и иных элементов.
В настоящее время возрождение казачества стало объективной реальностью. Духовное, культурное, этносоциальное возрождение казачества представляет собой одно из ярких и сложнейших явлений в отечественной и мировой истории. Оно протекает в условиях недостатка достоверной и объективной информации об исторических корнях, культурных традициях казачества, его роли в истории русского и других народов нашей страны, но пробелы эти постепенно устраняются, так как интерес к казачеству и его истории стремительно растет среди исследователей. Тем более, что появляется масса источников, это различные законодательные акты, законопроекты, документация самого казачества. И что немаловажно все это существует в открытом доступе.
Армии
двух государств.
К началу боевых действий численность Корейской Народной Армии (КНА) равнялась 175 тысячам человек или 10 пехотным дивизиям. На вооружении состояла 105-я танковая бригада, впоследствии развернутая в дивизию (132 танка Т-34 и ИС). ВВС КНДР насчитывал 239 самолетов, из них: 93 штурмовика Ил-10 и 79 истребителей Як-9. Большая часть стрелков ...
Социальные отношения. Внутренняя политика и административное устройство
Можно предположить, что основы ахеменидского законодательства связаны с родовыми или племенными правовыми установлениями, существовавшими еще в период арийской общности.
В древнем Иране, несомненно, сохранились пережитки широко распространенных у индоевропейцев представлений об испытании огнем или клятвой; существовали также и религиоз ...
История армении. Вехи истории
Со второй половины V-IV тысячелетий до н.э. Армянское нагорье, богатое медными рудами, становится крупным центром медного производства. Об этом свидетельствуют раскопки поселений Шамирамалты, Техут, Кюль-Тепе (V-IV тысячелетия до н.э.), городища Мецамор (111-1 тысячелетия до н.э.), на территории которого найдено было свыше 200 плавилен. ...