Русская гимназия в Турции

История » Русские беженцы в России » Русская гимназия в Турции

Революционные события и Гражданская война в России привели к тому, что тысячи наших соотечественников вынуждены были покинуть Родину и расселиться в десятках разных стран мира.

Жизнь в эмиграции стала тяжелейшим испытанием для многих тысяч наших соотечественников, вынужденных покинуть Родину. После революции и гражданской войны тысячи русских детей школьного возраста оказались вне родины. По некоторым данным, публиковавшимся в 20-е годы, их насчитывалось свыше 15 тысяч.

Наличие учебных заведений было одним из факторов стабилизации эмигрантской жизни и формирования специфической русской культуры. Главной задачей русской средней школы в условиях эмиграции было "дать детям русских беженцев образование и воспитание в истинно-национальном и патриотическом духе на православных началах", "сохранить русских детей для будущей России". За образец для школ, основанных диаспорой, была принята русская гимназия.

История русской гимназии за рубежом берет свое начало в 1920 году, в турецком Константинополе, перевалочной базе российских эмигрантов. Тогда Всероссийский союз городов поставил своей целью не только спасти русских детей, но и дать им приличное образование. Не имея материальных средств, Союз в течение четырех месяцев искал людей, которые бы поддержали инициативу открытия русской гимназии-интерната.

Рассчитывать на помощь Турецкого правительства не приходилось. Десятки тысяч беженцев, непрерывным потоком хлынувших в страну и, в особенности, остатки Врангелевской армии, разместившиеся на Галлиполийском полуострове Турции, вызывали серьёзное беспокойство властей. Да и сам Константинополь не мог стать культурным центром Российского зарубежья вследствие языковых и религиозных барьеров.

Откликнулись, прежде всего, иностранцы. Американский профессор Томас Уитмор нашел помещение, оплатил его на год вперед, сам руководил ремонтом полуразрушенного турецкого дома в 32 комнаты.5 декабря 1920 года состоялось торжественное открытие гимназии в Константинополе. Первым директором стал А.П. Петров. Вскоре после открытия здесь училось 320 детей (вместо 150 по плану), часто они приходили сюда по собственной инициативе, направлял детей и Союз городов, и Красный Крест. В августе 1921г. гимназия насчитывала около 400, а к концу первого года существования - уже 550 учащихся в восьми классах.

Однако иностранной помощи и субсидий со стороны русских общественных организаций было недостаточно, и гимназия находилась под угрозой ликвидации. Учебные заведения в Константинополе вообще имели особый характер: они создавались в экстремальных условиях и имели временный характер, т.к было очевидно, что Константинополь может быть только временным пристанищем для такой огромной массы людей, отдельным этапом на пути ее дальнейшего расселения.

Эпоха дворцовых переворотов. Общая характеристика внутренней и внешней политики России в это время
После смерти Петра I стал вопрос о престолонаследии. Из претендентов на трон по мужской линии был лишь один внук Петра I - Петр Алексеевич (будущий Петр II). По женской линии наибольшие шансы имела последняя супруга Петра – Екатерина1. Екатерину1 поддерживали: Меншиков, Ягужинский, Толстой, Макаров, Прокопович, Бутурлин. Внука Петра под ...

Французы в Москве
Второго сентября русские войска прошли через Москву и оставили ее, а французы вступили в древнюю столицу ,покинутую и опустошенную .Все драгоценности ,все казенное имущество вывезены ,а все запасы приготовленные для войск ,уничтожены . Наполеон рассчитывал ,что население города встретит его торжественно ,как это было с ним в Вене ,Берл ...

Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны
Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны "Форд" произвел 86000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолет ...