ПуританствоСтраница 2
Идеолог пуританизма Томас Хелвис писал: «Наше церковное лужение состоит только из пасторов, и мы не одобряем никаких других церковнослужителей . Мы всегда, как во время, так и в пророчествах поем псалмы без перевода. Мы также считаем правильным, что все священные книги, даже оригинальные сами по себе, не должны использоваться во время духовного богослужения. Однако чтение и интерпретация «Писания» еще остаются в церкви для подготовки богослужения, толкования доктрины, решения споров по основам веры и исповедания. Следовательно, мы не отказываемся использовать перевод (Библии), считая, тем не менее, что его ценность намного ниже оригинала».
Отказываясь участвовать в официальном «идолопоклонстве» — культе государственной, англиканской церкви, многие пуритане стали отправлять богослужение в частных домах и в форме, которая, как они считали, «наименее затемняла бы свет их совести».
Как и другие протестанты в Европе, английские пуритане прежде всего требовали «упрощения» и, таким образом, удешевления церкви. Что же касается быта самих носителей новой идеологии, то он вполне соответствовал условиям эпохи первоначального накопления. Стяжательство и скупость являлись их основными «добродетелями». А девизом их стало накопление ради накопления. Торгово-промышленная деятельность пуританами-кальвинистами рассматривалась как божественное «призвание», а самое обогащение — как признак особой «избранности» и своеобразное проявление милости бога.
Воззрения пуритан в немалой степени отражает анонимный документ, относящийся к правлению Якова I и названный «Совет, имеющий целью реформацию».
«Необходимо информировать его вел. с помощью нескольких петиций о том,— говорится в документе,— что джентльмены и церковнослужители жалуются на непорядки в церкви Англии и желают ее дальнейшей реформации. Эти петиции должны быть подписаны и представлены многими людьми, занимающими различное положение и живущими в разных местностях Англии. Чтобы избежать подозрения в заговоре, должно быть немного петиций, написанных в различных выражениях, но согласных в желании реформации и вообще всякого изменения в англиканской церкви. Не следует также специально выражать желание об удалении епископов. В петициях надо жаловаться на «подписание» (имеется в виду «подписание» «39 статей», которые являлись основным изложением вероучения англиканской церкви. Акт Елизаветы от 1572 г., дававший санкцию на эти статьи, повелевал, чтобы священники обязательно подписывали те из них, которые относились к верованиям и таинствам. Запрещалось требовать от церковнослужителей подписания тех статей, которые имели отношение к вопросам дисциплины и церковного управления. Однако с 1583 г. архиепископ Кентерберийский Уитгифт начал требовать от священников кроме всего прочего также подписания и тех из «39 статей», которые устанавливали церемониал англиканской церкви, по сути дела, в то время являвшийся католическим), церемонии и особенно на вмешательство канцлеров и комиссаров в такие вопросы, как отлучение священников от церкви за мелкие проступки, на взимание денег в церковных судах и т. п.
.Для подтверждения этих петиций священники Англии должны обсудить и выставить на всеобщее обозрение искажения в существующей иерархии и литургии английской церкви . Юристы ко времени сессии парламента должны приготовить уже написанные статуты и несколько ученых трактатов . Поскольку самим архиепископом было сообщено, что из 8000 бенефициев (земельных держаний, которые в средние века давались светским и духовным феодалам) существует только 500 таких, в которых священники имеют достаточное образование и могут проповедовать, необходимо выяснить: число бенефициев в каждом приходе, их общую стоимость, число необразованных и, следовательно, не проповедующих церковнослужителей .».
Борясь за преобразование церкви, на самом деле пуритане стремились к установлению новых общественных порядков. Их радикализм в церковных делах был всего лишь отражением их радикализма в делах политики.
Вместе с тем необходимо отметить, что еще в конце XVI в. среди пуритан существовали разные течения, которые в немалой степени отличались друг от друга.
Друзья и враги
Надо ли говорить, о том, что почти все кто был, когда-то рядом с Их Величествами отвернулись от них.
Мы видели, как выходил из поезда Царя Нарышкин. Граф Апраксин был во дворце, когда генерал Корнилов арестовал Государыню. Он остался в числе добровольно арестованных, но через несколько дне ушёл.
Начальник конвоя граф Грабе тайно скрыл ...
Выступления самурайства.
Буржуазные реформы содействовали развитию капиталистических отношений в стране. Положение буржуазии в правящем блоке укреплялось. В то же время самурайство, за исключением привилегированных групп, занявших высшие посты в государственном аппарате и армии, с трудом находило себе место в новой социально-политической системе. Недовольство р ...
Монголо-татарское нашествие на Русь и установление ига
Монголо-татары первый раз появились в южнорусских степях во время похода полководцев Джебе и Субудая, посланных Чингис-ханом в 1220 г. для преследования Хорезмхаша Мухаммеда. Они прошли южным берегом Каспия, опустошили по дороге земли Закавказья, прорвались через Дербентский проход и в степях Северного Кавказа разгромили половцев. Лавре ...