Реформы системы просвещения и цензуры
В общем ряду реформ 60-80-х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы, а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции, наиболее зажиточной части крестьян и квалифицированных рабочих. Развивавшаяся промышленность нуждалась в массовой квалифицированной рабочей силе, что требовало решительного расширения начального образования. Все это и обусловило реформы системы просвещения. В 1863г. был утвержден новый университетский устав, который ввел автономию университетов. Ректоры стали избираться Советами университетов, а деканы - Советами факультетов. В 1864г. был утвержден новый устав гимназий и прогимназий (дававших неполное среднее образование), вводивший в средней школе всесословный принцип обучения, открыты были и женские гимназии. В том же 1864г. утверждено "Положение о начальных народных училищах". Народные училища открывались как Министерством прощения, так и земствами и частными лицами. Либерализация идеологического контроля в системе образования была дополнена некоторой либерализацией цензуры.
Половинчатый характер цензурной реформы усугублялся тем, что цензура с 1863 г. была передана из Министерства народного просвещения в Министерство внутренних дел, в составе которого было создано Главное управление по делам печати.
В 1869г. были открыты высшие женские курсы университетского типа в Петербурге (высшие Бестужевские курсы), а затем в Москве, Киеве и Казани. Начали работать врачебные женские курсы.
Русско-турецкая война 1877 - 78 гг.
В 1875 г. в Боснии и Герцеговине вспыхнуло восстание, которое турки не могли подавить, несмотря на самые жестокие карательные меры. Жестокость усмирителей и сочувствие восставшим побудили соседние славянские страны, Сербию и Черногорию, объявить Турции войну (в 1876 г). В русском обществе ярко проявились симпатии к борющимся славянам, & ...
Социально-кастовые группы древнеегипетского общества
Одним из основных классов в Египте времени Древнего царства был класс подневольных работников, трудившихся как в царских хозяйствах, так и в имениях крупных вельмож. В его состав входили прежде всего рабы — бывшие военнопленные или соплеменники, доведенные до рабского состояния, но основную массу составляли люди, именуемые «рабы (слуги) ...
Основные причины поражения русских земель
В 30-е г. ХIII в., накануне нашествия, Русь делилась на множество суверенных княжеств, иногда связанных военно-политическими договорами, иногда-"вассальной зависимостью".
Таким образом, в канун Батыева нашествия на территории, занятой преимущественно древнерусским населением (но также эстами, водью, финнами, карелами, ненцами ...