Глава 23
В 1748 г. была издана (нелегально) книга де Майе «Беседы индийского философа об уменьшении моря, образовании суши и происхождении человека». В 1749 г. Ж.Л. Бюффон опубликовал «Теорию земли» — трактат с гипотезой о возникновении планет в результате выброса веществ Солнцем. В 1755 г. создал свою космогоническую теорию И. Кант. Какое влияние эти идеи оказали на историософские взгляды просветителей ? Назовите идеалы и ценности этой эпохи
Скорее всего эти работы подрывали и прямо опровергали церковную гипотезу о происхождении вселенной, Земли и человека, что вело к новому пониманию человека, отразившемуся в идеях Просвещения. Отныне человек – это животное
, которое меняется под влиянием среды и воспитания.
Эпоха Просвещения (конец XVII - XVIII вв.) время великих социальных потрясений, с одной стороны, бурное развитие материальной культуры, появление машинного производства, с другой - обострение социальной несправедливости. Просвещение в своей основе демократично, главная задача приобщение к знаниям всего народа, каждого человека.
XVII век - источник современности, период Нового времени. Время осознания того, что идеал человека Ренессанса не только остался недостижимым, но и потерпел крушение. Оно приводит, с одной стороны, к усилению упорядоченного, размеренного образа жизни и мышления, с другой - к бунтарским настроениям в самых разных слоях населения.
Черты эпохи Просвещения, «Века разума»:
· зарождение и становление буржуазных экономических отношений;
· освобождение общественного сознания от религиозного давления;
· распространение идеалов протестантизма;
· развитие естествознания, рост интереса к научному и философскому знанию;
· новое понимание человеческого бытия (изменилось отношение к Богу, обществу, государству, другим людям);
· новое понимание человека (предмет внимания природа, изучаются ее законы, а также закономерности развития общества, государства);
· исторический оптимизм (век утопий), европоцентризм;
· торжество Разума, наука двигатель прогресса;
· идеи равенства всех людей, теория общественного договора.
Просвещение рассматривало природу как высшую реальность, тождественность мира и природы; развенчало политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества; создало позитивную, обращенную к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, систему ценностей западной цивилизации. Человек XVII в. ощущает себя «гражданином мира» (великие географические открытия). Взаимодействие общества и государства принимает форму договора, идея единения под влиянием сильной власти монарха становится господствующей. Абсолютная монархия как форма государства может объединить разрозненные народы и земли.
Для мыслителей эпохи Просвещения характерен универсализм творческих и жизненных интересов
Детство. Молодые годы
Володя, четвертый ребенок, был трудным мальчиком, ходить начал в три года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее он был первым учеником в гимназии, в которую поступил в 1879. Директор гимназии Ф. М. Керенский, отец А. Ф. Керенского, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Гимназия дала Ленину проч ...
Восточное Средиземноморье
Соединявшие Африку с Евразией земли Восточного Средиземноморья в силу благоприятного климата и выгодного стратегического положения издревле были важнейшим центром обитания человека. Именно здесь в пещерах найдены останки первых сапиентных людей, здесь же закладывался и фундамент неолитической революции. Наконец, именно эта часть Азии уж ...
Глава 1
Франциск 1 воскликнул как-то, что «двор без женщин все равно, что времена года без весны, а весна без роз». Прощайте, мрачные рыцарские замки, прощай, скучная жизнь в одиночестве. Владельцы их, некогда сосланные в глушь своих провинций, по первому зову явились ко двору короля. Вместе с ними ехали их жены, ехали украсить своим присутстви ...