Глава 23
В 1748 г. была издана (нелегально) книга де Майе «Беседы индийского философа об уменьшении моря, образовании суши и происхождении человека». В 1749 г. Ж.Л. Бюффон опубликовал «Теорию земли» — трактат с гипотезой о возникновении планет в результате выброса веществ Солнцем. В 1755 г. создал свою космогоническую теорию И. Кант. Какое влияние эти идеи оказали на историософские взгляды просветителей ? Назовите идеалы и ценности этой эпохи
Скорее всего эти работы подрывали и прямо опровергали церковную гипотезу о происхождении вселенной, Земли и человека, что вело к новому пониманию человека, отразившемуся в идеях Просвещения. Отныне человек – это животное
, которое меняется под влиянием среды и воспитания.
Эпоха Просвещения (конец XVII - XVIII вв.) время великих социальных потрясений, с одной стороны, бурное развитие материальной культуры, появление машинного производства, с другой - обострение социальной несправедливости. Просвещение в своей основе демократично, главная задача приобщение к знаниям всего народа, каждого человека.
XVII век - источник современности, период Нового времени. Время осознания того, что идеал человека Ренессанса не только остался недостижимым, но и потерпел крушение. Оно приводит, с одной стороны, к усилению упорядоченного, размеренного образа жизни и мышления, с другой - к бунтарским настроениям в самых разных слоях населения.
Черты эпохи Просвещения, «Века разума»:
· зарождение и становление буржуазных экономических отношений;
· освобождение общественного сознания от религиозного давления;
· распространение идеалов протестантизма;
· развитие естествознания, рост интереса к научному и философскому знанию;
· новое понимание человеческого бытия (изменилось отношение к Богу, обществу, государству, другим людям);
· новое понимание человека (предмет внимания природа, изучаются ее законы, а также закономерности развития общества, государства);
· исторический оптимизм (век утопий), европоцентризм;
· торжество Разума, наука двигатель прогресса;
· идеи равенства всех людей, теория общественного договора.
Просвещение рассматривало природу как высшую реальность, тождественность мира и природы; развенчало политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества; создало позитивную, обращенную к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, систему ценностей западной цивилизации. Человек XVII в. ощущает себя «гражданином мира» (великие географические открытия). Взаимодействие общества и государства принимает форму договора, идея единения под влиянием сильной власти монарха становится господствующей. Абсолютная монархия как форма государства может объединить разрозненные народы и земли.
Для мыслителей эпохи Просвещения характерен универсализм творческих и жизненных интересов
Московская
конференция.
Освобождение Кореи от японской оккупации привело к возникновению разных точек зрения в отношении будущего ее обустройства.
В декабре 1945 г. на очередной, теперь Московской, конференции министров иностранных дел стран-союзниц, было решено образовать Временное демократическое правительство Кореи. Оно должно было помочь советско-американ ...
Митанни и хетты
Примыкавшие к северной Месопотамии районы Малой Азии и Армянского нагорья (оз. Ван) в начале II тысячелетия до н. э. были заселены разными племенами, в частности хурритами и хатти. Инфильтрация в эти земли индоевропейского племени хеттов (чье имя было, видимо, заимствовано от предшественников – хатти, т. е. протохеттов) способствовала к ...
Стадия формирующихся людей
ü амфипитек (35 млн. лет назад), найден в третичных отложениях близ Бирмы, в строении зубной системы имел сходство с высшими человекообразными обезьянами;
ü парапитек, адапиум, олигопитек (25-45 млн. лет назад), найдены в Египте близ оазиса Фаюм;
ü проплиопитек, египтопитек (32-34 млн. лет назад), найдены близ Фаюма;
& ...