Глава 20

Некоторые исследователи истории Французской революции XVIII в. считают, что якобинская диктатура была революцией против революции 1789 г. Можно ли согласиться с этим утверждением? Аргументируйте свою позицию

В принципе на этот вопрос можно дать утвердительный ответ. «Да».

Главная идея фр. Рев. 1789 г. это свобода; идеалы – принять конституцию и ограничить права монарха и утвердить права подданных (Де Лафаед, Мирабо, Де Сиез).

Принимают законы 4 авг. 1789 – отмена всех форм личной зависимости.

26 авг. 1789 – декларация прав человека и гражданина.

Далее в сент. 1791 принимают конституцию

Всё прикольно и здорово, НО, в том же 1791 к власти приходят Якобинцы (Марат, Робеспьер) и они делают много фигни, причём достижения прошлой революции не поддерживаются:

- не решают проюлем с землёй;

- свобода мало реализуется, к тому же начинается террор;

- массовые наборы в армию;

- начинает работу революционный трибунал + много казней;

В общем идей революции 1789 года в это время почти не реализовывались и по-этому такой ответ.

P.S. можно просто привести факты и по ним объяснить, а можно ещё что-нибудь разрулить.

Заключение в Царском Селе
Жизнь царской семьи после отречения Императора – это состояние ареста. В основе его лежала, главным образом, мысль получить таким способом возможность найти «вину» Царя и Царицы перед Родиной. Арест предполагал особый режим содержания семьи и всех приближённых, которые пожелали остаться во дворце. Керенский как, глава правительства ли ...

Происхождение термина «крепостное право». Холопство на Руси
Крепостью в дневнерусском праве назывался акт, символический или письменный, утверждавший власть лица над известной вещью. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу крепостное право на эту вещь. Предметом крепостного обладания в Древней Руси были и люди. Такие крепостные назывались холопами и робами. На древнерусском юридическом ...

Миссия Константина и Мефодия в Паннонии и зарождение славянской письменности
Через год после возвращения из Хазарии Константин с братом Мефодием предпринял новую миссию, результаты которой имели серьезные последствия для всего хода развития славянской культуры. На сей раз их позвали на запад, а не на восток. Инициатива новой миссии исходила от князя Ростислава из Моравии. В 862 г. его посланники прибыли в Конста ...