Съезд и его решенияСтраница 1
Было бы неверным сказать, что возрождение донского казачества началось в начале 90-х годов проведением 11ервого Большого Круга в Москве и 17 ноября 1990 года в г. Ростове-на-Дону. Процесс культурного и духовного воз¬рождения донского казачества начался в середине 80-х и большим толчком к этому стали фольклорные праздники в ст. Вёшенской «Шолоховская весна», проводимые в день рождения великого писателя XX века М.А. Шолохова.
Развитие идеи возрождения казачества и проникновение ее в различные слои населения привело к ее трансформации. На первое место уже выдвигались не культурные, а политические требования: борьба за ликвидацию последствий передела территории бывшей Области Войска Донского, восстановление ее в прежних границах, возвращение ей исторического названия - Донская область - с восстановлением окружного деления и т.д.
Принятые резолюции, обращения, Устав и Программа на первом Большом Круге, позволили донскому казачеству не только встать в один ряд общественно-патриотических объединений за возрождение казачества, предложить идеологические ориентиры процесса возрождения, но и заявить, что оно состоялось и в будущем представит весомую политическую силу.
12 сентября 1990 г состоялось совместное заседание координационного совета «вседонского круга» и «Казачьего круга Дона» на котором было принято решение проводить Съезд 17-18 ноября 1990г. Был учрежден оргкомитет по подготовке съезда. Вседонской круг взял на себя теоретическую подготовку съезда, а Казачьему кругу дона отводилась работа непосредственно на казачьих кругах. 19 сентября вышеназванное решение в форме обращения отправляется в СМИ. На этом этапе возникли разногласия, вызванные недоверием ряда радикально настроенных членов «ККД» к «ВК» из-за их прокоммунистической направленности. Это поставило под угрозу как существование оргкомитета так и проведение съезда, но раскола удалось избежать, так как все понимали, что лишь объединив казачью интеллигенцию «ВК» и практический опыт «ККД» можно успешно подготовить и провести съезд. Была утверждена примерная программа его проведения: первый день – обсуждение основного доклада и выступления по нему; второй – выборы Атамана и принятие резолюций. 31 октября оргкомитет утверждает проекты основных резолюций круга: «О создании Союза казаков», «Об управлении Союзом казаков ОВД», «О материальной базе Союза казаков ОВД», «О гражданской и политической реабилитации казачества», «О межнациональных отношениях на Дону», «О казачьем землепользованием на дону», «О союзе казаков ОВД с армией», «Об освещении казачьего движения на Дону СМИ»,
Круг казаки Дона провели 17-18 ноября 1990 г. в г. Ростове-на-Дону. Согласно Уставу, Союз казаков ОВД объявлялся общественно-патриотическим движением и историческим преемником Войска Донского. Территория ОВД провозглашалась местом исторического проживания донского казачества[14].
Первый день работы начался с регистрации участников. Прибыло 417 делегатов. Далее съезд избирает свои рабочие органы – президиум (председатель А. Озеров), редакционную комиссию (М.М.Шолохов), секретариат (В. Плохинов). Далее оргкомитет отчитался о проведенной работе и началась работа съезда.[15]
Анализ принятых документов позволяет выделить три направления в деятельности донского казачества,.ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТЫ Первое касается создания общественно-патриотического Союза казаков и формирования его структуры. Союз объявляется историческим преемником Войска Донского с его традиционной демократией казачьего круга, традиционной символикой и атрибутикой на правах самоуправляемой, независимой организации, созданной в соответствии с Законом СССР «Об общественных объединениях», с наименованием его в торжественных случаях и во время военно-исторических праздников и походов «Войском Донским». Возрождается традиционная символика и атрибутика: герб, флаг, гимн.
В качестве столицы движения Круг определяет г. Новочеркасск. С учётом того, что г. Ростов-на-Дону является областным административным центром, в нем располагается Правление (Резолюция № 1 «О создании Союза казаков ОВД»,)[16]. Союз распространил свою деятельность на территорию бывшей Области Войска Донского (место исторического проживания донского казачества), где созданы или создавались его организации, объявил о поддержке землячеств и своей связи с зарубежными казачьими Кругами, а также предоставил право юридического лица всем территориальным и иным казачьим объединениям.
Структурно Союз формировался из окружных, станичных, хуторских, куренных и иных казачьих организаций, военно-исторических клубов и землячеств. Разрешалась практика формирования территориальных (межокружных) и иных объединений, если они способствовали укреплению движения.
Начало завоевательных походов
Молодое Монгольское государство, в основе которого, как нигде, лежала воинская организация, да и ещё и управляемое таким талантливым и активным полководцем, каким был Чингисхан, не могло не быть воинственным. Успешно ассимилируя покоренные племена и народы, особенно потому, что отличалась абсолютной веротерпимостью, монголы вскоре стали ...
Завоевание Бактрии. Последний поход Кира
Если покорение Вавилонии вовлекло Кира в средиземноморскую политику и поставило перед ним задачу завоевания Египта — постоянного соперника переднеазиатских держав, то для господства над Ираном ему 'необходимо было держать в своих руках Бактрию.
Бактрийцы были сильной народностью или, вернее, группой племен. Гаты, вероятно, характеризую ...
Казачий говор. Одежда. Жилища. XVI-XVII вв.
Как же выглядели, в чем жили и как одевались донские казаки в XVI-XVII столетиях? Как известно, в казачьи братства впадали русские, украинцы, белорусы, поляки, турки, татары, грузины черкесы и представители многих окрестных Дону народов, и это не могло оказать своего влияния на формирования своеобразного типа донского казака. «Такое сли ...