Законотворческая
деятельность на посту президентаСтраница 2
Однако конгресс отклонил одну из наиболее радикальных президентских программ стимулирования американской экономики путем инвестиций в создание новых рабочих мест. Ее заблокировал сенат даже перед лицом угрозы роста дефицита федерального бюджета.
Некоторые критики обвиняют Клинтона в том, что он слишком активно идет на компромиссы, уступает ключевые элементы первоначальной концепции один за другим, пытаясь завоевать голоса конгрессменов. Например, когда обсуждалось право гомосексуалистов служить в вооруженных силах, многие подчеркивали расхождения между обещаниями Клинтона, данными им в ходе предвыборной борьбы, и окончательным существенно смягченным вариантом принятого законопроекта, на который он согласился.
Одна часть американцев считает, что перемены идут слишком медленно. Другая - усматривает расхождения между теоретическими выкладками и тем, что происходит в реальной жизни. Опрос общественного мнения, проведенный журналом "Тайм" совместно с телекомпанией Си-эн-эн, показал, что 48 процентов опрошенных считают, что в 1993 г. конгресс находился в таком же "тупике", как и в 1992 г., лишь 43 процента склоняются к тому, что в 1993 г. в преодолении межпартийных тупиков наметился прогресс.
В середине срока Клинтон резко активизировал свою внешнеполитическую деятельность, заявив, что США должны продолжать лидировать в мире. Для многих это стало неожиданностью, ибо во-первых, в своих предвыборных речах Клинтон обещал полностью сосредоточиться на внутренних проблемах страны, а во-вторых, после нескольких десятилетий сверхактивности многие американцы стали испытывать своего рода ностальгию по изоляционизму, которому были верны большую часть своей истории, что, по мнению многих, и явилось основой американского процветания. К слову сказать, лишь 26-й президент Т. Рузвельт совершил первый в истории США государственный визит за рубеж.
Крах советской империи активизировал голоса сторонников свертывания внешней активности США. Их аргументы (Америка географически далека от мест нынешних конфликтов; международная активность стоит очень дорого, в то время как не хватает денег на решение насущных домашних проблем; ни один американский солдат не должен больше погибнуть нигде в мире; Америка не может нести ответственность за положение дел на земном шаре, а в случае неудачи где-либо брать на себя вину и т.д.) разделяли не только много далекие от политики рядовые граждане, но и местные либеральные критики, заявляющие, что у США нет никакого морального права быть учителем или судьей других, особенно в вопросах политики или прав человека.
Клинтон не мог не учитывать это, поэтому единственным активным пунктом его внешней деятельности стала политика мирных инициатив, с чем его противникам спорить сложно. Он уже добился многого в Гаити, Северной Ирландии и на Ближнем Востоке, В значительной степени политическое будущее Клинтона зависела от ситуации в бывшей Югославии. Посылка туда американского контингента была его личным тяжелым решением. В случае удачи успех с Клинтоном разделяли многие, в том числе республиканское большинство конгресса. В случае неудачи или людских потерь среди американцев вся ответственность легла бы на него одного. За последние полвека все президенты-демократы покидали политику под гул самолетов ВВС США, перевозивших оцинкованные гробы с телами американских солдат, погибших далеко от родины. Для Трумэна это была Корея, для Джонсона - Вьетнам, для Картера - Иран.
Отношения с Россией - не главный вопрос для Америки. Страхи и опасения одних, равно как и надежды других на то, что американские кампании хлынут в Россию и подчинят ее рынок, были, есть и будут призрачными. Привыкшие к мизерной (по российским понятиям), но надежной прибыли, забывшие, что такое "дикий капитализм", ставки а-ля "пан или пропал", крупные американские корпорации стараются держаться подальше от зоны "рискованного бизнеса", замешенного на коррупции и преступности.
Наибольшие трудности Клинтону создавал комплекс давно назревших социальных проблем. Однако сложность с одной стороны, в том, что не было единого мнения о путях их решения. Республиканцы полагали, что правительство только усугубляет ситуацию, взимая слишком большие налоги и постоянно вмешиваясь в деловую жизнь. Демократы же видели решение социальных проблем именно в интенсивном вмешательстве государства в экономику и финансовую сферу. Не без оснований они обвиняли Клинтона в нарушении его обещаний не повышать налоги, в том числе на средний класс и пенсионеров, в препятствовании сокращению федеральных расходов. В свою очередь президент заявлял, что такое сокращение пустит на дно образовательные, научные, медицинские программы, ударит по малообеспеченным группам.
Судопроизводство
Персы имели свое примитивное право, основанное па обычаях. Решения царя были последней инстанцией и не подлежали изменению. Но царь должен был править в соответствии с традиционными установлениями персов, советоваться с представителями семи знатных родов, которые играли большую роль в правовой жизни страны. В особо важных случаях царь с ...
Корни
Дед Ленина по отцу Николай Васильевич Ульянов, сын крепостного (сведения о его национальности отсутствуют, предположительно русский или чуваш), женился поздно на дочери крещеного калмыка Анне Алексеевне Смирновой. Сын Илья родился, когда матери было 43 года, а отцу — за 60. Вскоре Николай Васильевич скончался, Илью вырастил и выучил ста ...
Процесс образования монгольского государства
В конце XII - начале XII вв. у монголов сложились следующие предпосылки для образования государства:
1) Социально-экономические - выделилась племенная знать, племенная верхушка во главе с ханом;
2) Политические - верхушка племён стала вести борьбу за межплеменное первенство, поэтому у монголов всё большее распространение получили союз ...